Материалы:
От Хлестакова до Гамлета
Театр начинается с печки
Хочу верить в порядочного человека
Картина о Леопольде Треппере стала для меня этапом жизни
Муж Каменской станет киллером
"Детали"
Пешеходом себя уже не представляю
В Штирлица я не играл
Фартовый парень
Андрей Ильин притворялся арбузом
Мне и в жизни нравится Настя Каменская
Могу взорвать мост, отравить колодец, взять языка
Сыграть большого негодяя - это удача
Реестр
Мой роман с Каменской закончился
Сам в Москве заблудишься, сам и отыщешься
Не люблю сильных и волевых женщин
Я не боюсь строить свою жизнь заново
Мания величия - не мой диагноз
Работа над ошибками
Мысли вслух
Меня всегда окружают Елены Прекрасные
Где родился, там и пригодился (pdf -
часть 1,
часть 2)
Я учусь у мужа Каменской, но пока
ему явно проигрываю
Не стыдно быть обычным человеком
Анна Федина
"Московская
Неделя"
16 июля 2010 г.
АНДРЕЙ ИЛЬИН: «Я учусь у мужа
Каменской, но пока ему явно проигрываю»
В воскресенье,
18 июля, исполняется 50 лет актеру Андрею Ильину,
который снимался у Петра Тодоровского в картинах "Анкор,
еще анкор", "Какая чудная игра", у Валерия Тодоровского
в "Катафалке" и у Владимира Краснопольского и Валерия
Ускова в "Вольфе Мессинге", но завоевал всенародную
любовь ролью Леши Чистякова, мужа главной героини в
сериале "Каменская".
Неделя: Вы не могли бы вспомнить свой самый веселый
день рождения?
Ильин: Знаете, вспоминается армейский день рождения,
мне тогда исполнялось 25 лет, вдвое меньше, чем сейчас.
Я служил в сержантской школе вместе с еще двумя актерами
Помню, мы сидели втроем, и на троих у нас был пакет
молока и три булочки. Мы говорили о театре, кино,
строили планы на будущее, и вдруг среди ночи раздался
стук в железную дверь нашей каптерки: «Ильин, здесь?
Тебе письмо». Я открываю конверт, а там открытка от
замечательной актрисы, народной артистки Латвии, Нины
Фатеевны Незнамовой, с которой мы играли в «Чайке»: она
– Аркадину, я - Треплева. Внутри открытки – одна фраза:
«Вот вам рубль, это на троих». Если помните, так говорит
слугам Аркадина, уезжая в Париж. А так как мы сидели
втроем, ее подарок пришелся как нельзя кстати.
н:
Что из тех планов, которые вы строили в армейской
каптерке, реализовалось, а что так и осталось мечтой?
Ильин: О чем мы тогда мечтали? Да о том, о чем
мечтают все актеры: работать классном театре, с хорошими
режиссерами, хорошими партнерами и над хорошей
литературой. И в общем-то все сбылось: руки-ноги есть,
работаю много, а так как, к сожалению, я до сих пор не
научился планировать свой отдых, то за последние три
года успел только дважды съездить ненадолго в Астрахань
на рыбалку. Так что, к счастью, с выбором профессии я не
ошибся и как актер состоялся, а ведь мог бы и не узнать,
что во мне есть какие-то способности. Тогда я, наверное,
пошел бы на завод или стал бы, как папа, водителем.
Очень мне нравилось, когда он сажал меня маленького на
колени и давал подержаться за большой руль. В эти
моменты я чувствовал себя богом.
н:
Как вы распознали в себе актерские способности?
Ильин: Это случилось на подмостках нижегородского
детского театра «Юность» - первый успех, аплодисменты,
комплименты «Да ты талант, ты артист». Знаете, какой это
бальзам на неокрепшую юношескую душу? В школе тебя все
ругают, бьют по башке и для профилактики называют
двоечником, лодырем и хулиганом, а тут такие похвалы. Ну
как не поверить в самого себя? В результате в 14 лет я
после восьмого класса поступил в Нижегородское
театральное училище. Там уже все стало куда серьезнее.
Мне велели отучаться от самодеятельности и даже
запретили заниматься самбо, потому что спорт, где я,
кстати, добился заметных успехов,делал пластику
угловатой.
н:
В Москву вы стремились?
Ильин: Почему-то я всегда знал, что буду здесь
работать. После училища у меня было два направления - в
Школу-студию МХАТ и в Рижский театр Русской драмы.
Поначалу я выбрал Москву, но… не смог встретиться с
Олегом Николаевичем Ефремовым, на курсе которого должен
был учиться. Все три дня, пока я его искал, он был
сильно занят, тогда я взял и уехал в Ригу, о чем ни
секундыне жалею. Мне посчастливилось служить в
замечательном театре, билеты в который на месяц
раскупались за один день, а зимой люди по ночам жгли
костры, чтобы с утра первыми оказаться у окошка кассы. Я
проработал там десять лет и играл Гамлета, Хлестакова,
Треплева, героев Достоевского и Розова. Вскоре я стал
довольно известным актером, у меня даже появились свои
поклонники. Конечно, когда я потом приехал в Москву,
никто меня здесь и знать не знал.
н:
Почему вы все-таки перебрались в первопрестольную?
Ильин: Я уходил вслед за своим художественным
руководителем Аркадием Фридриховичем Кацем, которого
Ульянов позвал в Театр Вахтангова. Но в силу не
зависящих от меня обстоятельств вместо вахтанговской
труппы я попал в труппу театра имени Моссовета, и так
получилось, что наши пути с Аркадием Фридриховичем в
Москве не пересеклись, к моему большому сожалению,
потому что я считаю, что он выдающийся режиссер.
н:
Вы о чем-нибудь жалеете?
Ильин: Наверное, я слишком много разменивался на
всякую ерунду, соглашался на сомнительные предложения,
поступал в угоду времени или конъюнктуре. Возможно,
нужно было требовательней относиться к ролям, в какой-то
момент собрать волю в кулак и, сжав зубы, просто
переждать, потому что, как говорила Раневская, деньги
кончаются, позор остается. Я завидую белой завистью
актерам, которые умеют сопротивляться и стоически
дожидаться серьезного проекта.
н:
Почему вы соглашались на роли, которые не казались вам
стоящими? Боялись, что в следующий раз не позовут
сниматься?
Ильин: Сложный вопрос. Все мы переживали 1990-е,
когда зритель просто ушел из театра, а ситуация была
абсолютно непредсказуемой. Опять же, привыкнув к
определенным жизненным благам, не хочется от них
отказываться. Ну и наконец, можно просто ошибиться,
выбрать неправильный вектор. Я же не осьминог Пауль,
который может предсказать, кто будет победителем в
чемпионате под названием жизнь.
н:
Какие требования вы предъявляете к ролям сейчас?
Ильин: Дело не только в собственно роли. Я
присматриваюсь к режиссеру, к тому, что он делал раньше,
и стараюсь не браться за слабые проекты, не бросаться в
омут с головой, рискуя собственным временем. Его жалко
больше всего, тем более, что невозможно предсказать,
сколько ты еще будешь востребован. Если вы спросите
меня, о чем я мечтаю сейчас, то мне хотелось бы и в 60,
и в 70, и в 80 лет оставаться интересным зрителю.
н:
Вы работали с отцом и сыном Тодоровскими. Есть ли у них
общие черты в режиссуре?
Ильин: Они оба абсолютно «актерские» режиссеры. А еще
они всегда прекрасно знают, про что снимают кино. Ну,
почти всегда. Петр Ефимович признается, что считает
одной из самых неудачных своих работ «Интердевочку»,
говорит: «Я не понимал, о чем снимал». Действительно, он
очень далек от жизни валютной проститутки, зато, снимая
фильмы на военную и послевоенную тему, он чувствует себя
как рыба в воде. Вы не представляете, какое это мучение
для актера – попасть к режиссеру, который не знает, чего
хочет, а с Тодоровскими ты абсолютно уверен, что такого
не случится.
н:
Когда по телевизору показывают «Каменскую», смотрите?
Ильин: Иногда случается. Смотрю первые серии и
удивляюсь: господи, кто это такой худенький, субтильный,
молодой человек в очочках? Неужели я? Но у меня помимо
«Каменской» немало проектов. Если задаться целью и
посчитать, то окажется, что моя фильмография насчитывает
чуть ли не семьдесят названий. Просто «Каменская» из них
самое раскрученное. Мне, например, особенно очень
дорог сериал «Красная капелла» - на мой взгляд, это
очень действительно мощное кино. Но по непонятным
мне причинам он не пришелся ко двору.
н:
Зато «Каменская» была для 1990-х знаковым сериалом…
Ильин: Наверное, да. Я помню, как сам зачитывался
романами Александры Марининой и как был удивлен, когда
мне предложили роль Чистякова. В книге он был описан
совсем непохожим на меня: рыжим, долговязым, угловатым.
Но когда я встретился с Марининой, она сказала: «О!
Именно таким я его себе и представляла».
н:
Не обидно, что при такой богатой фильмографии вас
ассоциируют именно с Чистяковым?
Ильин: Бывает обидно. Я иногда специально отказываюсь от
ролей трогательных очкариков, играю мерзавцев, чтобы
разрушить этот стереотип. Банкиры, бандиты, отпетые
мошенники – я с удовольствием «берусь» за отрицательных
персонажей, стараясь найти и в них что-то человеческое.
н:
По опросам телезрительниц ваш Чистяков был чуть ли не
первым в списке идеальных мужей. Вы согласны с такой
оценкой?
Ильин: Женщинам виднее, но он, наверное,
приближается к идеалу. Он внимательный, заботливый,
интересный, умный, не лишенный чувства юмора. К тому же
он взваливает на себя все обязанности, касающиеся быта.
Женщинам не может не импонировать такой герой.
н:
Вы у него чему-нибудь учились?
Ильин: Пытаюсь, но я ему явно проигрываю. Сейчас у
меня лежат три сценария, которые нужно сегодня прочесть,
а я целый день ленюсь и откладываю это дело на потом.
Чистяков давно все бросил бы и прочитал. Готовлю я тоже
очень редко, а он это делает ежедневно и получает от
этого процесса огромное удовольствие. Но давайте не
будем разрушать иллюзии поклонниц Чистякова, пусть они
думают, что я и он – это один и тот же человек.
Материалы:
От Хлестакова до Гамлета
Театр начинается с печки
Хочу верить в порядочного человека
Картина о Леопольде Треппере стала для меня этапом жизни
Муж Каменской станет киллером
"Детали"
Пешеходом себя уже не представляю
В Штирлица я не играл
Фартовый парень
Андрей Ильин притворялся арбузом
Мне и в жизни нравится Настя Каменская
Могу взорвать мост, отравить колодец, взять языка
Сыграть большого негодяя - это удача
Реестр
Мой роман с Каменской закончился
Сам в Москве заблудишься, сам и отыщешься
Не люблю сильных и волевых женщин
Я не боюсь строить свою жизнь заново
Мания величия - не мой диагноз
Работа над ошибками
Мысли вслух
Меня всегда окружают Елены Прекрасные
Где родился, там и
пригодился (pdf -
часть 1,
часть 2)
Я учусь у мужа Каменской, но пока
ему явно проигрываю
Не стыдно быть обычным человеком
Хотите
пообщаться с другими посетителями сайта, обсудить фильмы
и спектакли с участием Андрея Ильина? - тогда заходите в
нашу
Гостевую!
|