Материалы:
От
Хлестакова до Гамлета
Театр
начинается с печки
Хочу верить в порядочного
человека
Картина
о Леопольде Треппере стала для меня
этапом жизни
Муж
Каменской станет киллером
"Детали"
Пешеходом
себя уже не представляю
В
Штирлица я не играл
Фартовый
парень
Андрей
Ильин притворялся арбузом
Мне и в жизни нравится Настя
Каменская
Могу
взорвать мост, отравить колодец,
взять языка
Сыграть большого негодяя - это удача
Реестр
Мой
роман с Каменской закончился
Сам
в Москве заблудишься, сам и
отыщешься
Не
люблю сильных и волевых женщин
Я
не боюсь строить свою жизнь заново
Мания величия - не мой
диагноз
Работа над ошибками
Мысли вслух
Меня всегда окружают Елены Прекрасные
Где родился, там и пригодился (pdf
-
часть 1,
часть 2)
Я учусь у мужа Каменской, но пока
ему явно проигрываю
Не стыдно быть обычным человеком
Елена
Трифонова
"Ответь" №7 2005 г.
АНДРЕЙ
ИЛЬИН:
Мне
и в жизни нравится Настя Каменская.
Каждая женщина мечтает
об идеальном мужчине – который не
оставит в трудную минуту, будет
терпеть ее капризы, делать сюрпризы,
преданно и бескорыстно любить
долгие годы, не требуя ничего взамен.
В жизни такие, как правило, не
встречаются. Но мечтать-то никто не
запрещает. Тем более что в искусстве
такой образ существует – Чистяков
из сериала о Каменской, созданный
Андреем Ильиным. Обидно, что даже в
кино этот положительный мужчина
выбрал предметом своего обожания
женщину черствую, сухую,
безответную…
-
Андрей, ваш идеал женщины совпадает
с Настей Каменской?
-
В какой-то степени – да. Мне
нравятся женщины гордые,
независимые, не висящие на хребте
или за хребтом у мужчины, одержимые
каким-то любимым делом. Плохо, когда
этого дела уже так много, что она не
замечает всего остального. Работа
главенствует над семьей, над бытом,
становится первостепенной и даже
единственной. Это перебор. Ну, как у
Каменской. А если женщина
занимается любимым делом, оно ей
дорого и она с удовольствием
посвящает в свои проблемы мужа, то
есть меня, то такой вариант меня
вполне устраивает.
-
Вы стали профессиональным актером в
18 лет. Разве такое возможно?
-
Я родом из Горького, сейчас это
Нижний Новгород, учился в
горьковском театральном училище.
Родители мои не имели никакого
отношения к театру: папа всю жизнь
проработал водителем, мам –
завхозом в ПТУ. В школе был
драматический кружок, а потом я
занимался в сормовском Дворце
пионеров. Попал туда в пятом классе.
После восьмого поступил в
театральное училище. Оно у нас
среднее специальное – принимали
после восьмого. Закончил его в 18 лет.
И уехал работать в Ригу. Для любого
театра иметь в труппе актера 18-19 лет
– клад. Все Розовские мальчики, все
детские спектакли были мои, я,
правда, рано как-то повзрослел,
поэтому перешел на роли Хлестакова,
Треплева, Гамлета.
-
Родители не были против выбора
профессии?
-
Я из рабочей семьи. Что меня ждало,
собственно говоря, в том районе, где
я рос? Ну, в лучшем случае я бы
поступил в политех нижегородский
или институт радиостроительный.
Мастером бы стал, может быть,
руководил какой-нибудь бригадой, а
может, работал бы слесарем, не знаю.
-
А почему вы так неуверенно говорите
о поступлении в институт? Вы как в
школе учились?
-
Прилично. Был твердым хорошистом.
Любимым, как у всех гуманитариев,
предметом у меня была литература.
Хотя и с математикой все было в
порядке – твердая четверка. И
биология нравилась, и география. Не
нравилась физика и геометрия.
Непонятные какие-то науки. А химия
нравилась. Соединил два вещества,
они цвет изменили или взорвалось
что-то – интересно…
-
Вы в детстве хулиганили или были
послушным мальчиком?
-
Скорее, хулиганистым. У меня так
много шрамов на голове! Я все время
откуда-нибудь падал. С дерева, с
забора. Мы бросались камушками,
играли, я лазил, бог знает где, все
время задевал какие-то доски, гвозди,
камни… Наверное, был хулиганистым.
Хотя об этом лучше спросить мою маму.
Ну, мама-то скажет, что я был
послушным, но,
вероятно, все-таки ошибется.
-
Вы работаете сразу в нескольких
московских театрах…
-
Вынужден был на время уйти из МХАТа
– в силу занятости. Когда уходишь на
вольные хлеба, с тобой считаются и
спрашивают: можешь ли ты такого-то
числа играть, а если в штате, то
просто ставят в известность, не
считая с занятостью. Возникают
накладки, которые потом очень
трудно разрулить. К сожалению,
потерял роль в «Кабале святош». А
вот в «Преступлении», где я играю
Порфирия Петровича, у меня
дублирующего состава нет, там
слишком много слов. А выучить роль
для актера - всегда
самое сложное (смеется).
У
меня был случай, когда из-за этого
пришлось импровизировать в «Гамлете».
Представьте себе: выскочили из
головы слова монолога «Быть или не
быть». Ну, просто белый лист! Это еще
в Риге было. Своими словами, причем в
стихах, я рассказал суть
происходящего. Видимо, от испуга
произошла такая концентрация
умственных способностей, что пошел
белый стих.
Такие
казусы бывают на сцене очень часто.
В «LA'
TEATРе» в этом смысле у нас
чемпион – Владимир Долинский.
Иногда такие оговорки у него бывают…
Ну, просто закаешься. Например, в «Слухах»
вместо «я - профи» он сказал «я -
профиль». Мы все поплыли. Он –
человек смешливый: раскололся
вместе с нами.
-
Вы отказались от роли ведущего
телевизионной программы про
животных. Почему?
-
У меня с животными контакта нет. А
главное – надо уметь общаться со
зрителем.
-
Это актер со стажем – сколько там
лет – не умеет общаться со зрителем?
-
Да, страшное дело – четверть века.
Нет, актерское дело – это одно, а
телеведущий – совсем другое,
диаметрально противоположное. Это
либо есть в человеке, либо нет. Есть
масса блистательных актеров,
которые просто в кому впадают при
виде телевизионных камер.
Оцепенение наступает.
-
Но в кино вы тоже на камеру
работаете…
-
Дело не в том, тут другое. Необходимо
свойство организма – быстро
найтись, адекватно среагировать…
-
Как Андрей Малахов, который строчит
как из пулемета?
-
Да – да – да…
-
Вы часто бываете на гастролях. Как
вы проводите редкие минуты отдыха в
чужом городе?
-
Никак. Если город интересный, хорошо
по нему погулять, если неинтересный,
я вообще из номера не выхожу, смотрю
телевизор или сплю.
-
Привозите из поездок что-то
интересное?
- Маски и
тарелочки привозил. Одна знакомая
художница по керамике дарила мне
тарелки с образами спектаклей, в
которых я участвовал. И с названиями
городов я собираю, если они мне
нравятся. Когда поеду в Венецию,
обязательно прикуплю несколько
масок.
-
Обычно актеры – «совы», а вы кто? Вы
легко встаете с утра?
-
Как все актеры, я бодрее – веселее
вечером, особенно – по рефлексу
Павлова – в семь часов вечера
бодрость духа появляется
необыкновенная. Но и с утра я встаю
легко, мне нужно восемь часов для
сна, чтобы восстановиться. Раньше я
часто ходил плавать. Мне это
нравится. К сожалению, сейчас не
хватает времени. А вообще после
сорока надо что-то для себя делать. Я
время от времени специально худею.
Ложишься в оздоровительный центр:
тобой занимаются, засовывают в
капсулу, мнут, трут, есть не дают. И
через неделю сбрасываешь восемь
килограммов. Стараюсь эту форму
поддерживать.
-
Вам казалось, что у вас есть лишние
килограммы? По-моему, вы в
прекрасной форме! В спектакле «Мой
бедный Марат» легко встаете на руки…
-
Что касается формы, моих заслуг тут
мало, это природа-матушка. А
разъелся я по просьбе режиссера
Саши Аравина, когда снимался в
сериале «Красная капелла» (Россия).
Поправился для пущей солидности. В
этом сериале я играл главного героя.
Мой персонаж работал под
псевдонимом Жан Жильбер, и называли
его разведчиком номер один ХХ века.
В молодости воевал за освобождение
Палестины. Потом уехал в союз, свято
верил в коммунистические идеалы,
затем разочаровался и в Сталине,
в системе, но, тем не менее,
согласился стать советским
резидентом. Создал фантастическую
разведывательную сеть в Европе, в
частности, в Бельгии, Франции в
конце Второй мировой войны. Но,
после того как сеть была раскрыта,
Жильбер бежал, вернулся в Москву. И
за тот воистину подвиг, который он
совершил для нашей страны, его
посадили на десять лет. К нему даже,
когда он сидел, приходили за
консультациями: он был настоящим
ходячим банком данных. Потом его
выпустили, он уехал в Польшу, потом в
Израиль. Участвовал в становлении
этой страны. Вот для этой роли я
сначала поправился, а потом
пришлось худеть, чтобы войти в форму.
-
Вам это удалось. В спектакле «Ведьма»,
где вы играете с Сергеем Безруковым,
вы снимаете с себя почти все. Я
только не поняла, почему вы стыдливо
прикрываетесь простыней? Наверное,
по роли?
-Да,
по роли! И потом, я не культурист,
чтобы без причины демонстрировать
публике свое тело. А вот показать
актерский диапазон, заложенный в
роли, это другое дело. Не возражаете,
если я буду курить? Я трубку возьму.
-
А вам ее прокурили?
-Сам
прокурил. К сожалению, у меня нет
знакомых моряков, капитанов
дальнего плавания, чтобы они мне
прокурили ее в открытом море и она
там пропиталась солью. Нельзя курит
слишком часто новую трубку, нужно
обкуривать месяцами и курить не
больше одного раза в день. И только
жирными сортами табака. Там должна
образоваться корочка углеобразная.
Иначе трубка просто треснет.
-
Ах, вот в чем дело. Как это нелегко…
А почему вы вообще взялись за трубку,
почему не сигареты?
-
Иногда трубку, иногда сигареты –
сейчас настроение трубочное.
У
нас вообще Валя Смирнитский –
специалист по трубкам, он часто
курит на сцене. Ему это идет. Мне –
не очень. Я просто мечтаю бросить
курить. И мне кажется, что, перейдя
на трубку, скорее брошу. Курить я
начал очень давно, в театральном
училище, и до сих пор все бросаю.
-
Как вы отдыхаете, когда есть
возможность? Вы городской человек
или вас тянет на природу?
-
Я обожаю среднюю полосу России. Для
этих забав я построил себе домик на
берегу Волги, 200 километров от
Москвы. Есть такие старинные города
Кашин и Калязин, вот как раз между
ними на берегу Волги, в очень
живописном месте, прямо на слиянии
рек Кашинки и Волги. Простор, виды,
дали. Меня не пугает дорога, на
хорошей машине можно доехать за два
часа. Если есть у меня свободный
день, я сразу туда мчусь. Сам я
гвоздя там не забил, но не потому,
что не умею. Строили люди, у которых
заточены на это руки. Я стараюсь
зарабатывать деньги своим ремеслом,
чтобы давать работу другим. Хотя по
дому могу многое сделать. Я в свое
время достаточно сделал ремонтов в
различных квартирах: и обои клеил, и
потолки красил, и рамы…
-То
есть, если что-то понадобится, вас
можно пригласить?
-
Конечно, зовите. Только вам это
дорого обойдется.
-
Я подумаю… А вокруг дома вы
собираетесь разбить цветник или
будете выращивать картошку?
-
Ну, какую картошку, зачем? Там будет
мама, что она захочет, то пусть и
делает. Но против картошки я буду
возражать. А если она захочет огурцы,
помидоры, сама будет за ними
ухаживать. Я-то точно не прикоснусь,
полоть не буду. Хотя, может, для
удовольствия можно и вскопать что-то.
Но вообще я планирую дорожку,
светильники, лужайку. Баня у меня
там чудная, обожаю париться. Я и
сауну люблю, но русский вариант мне
нравится больше. Она у меня каменная,
без всякого электричества, надо ее
долго-долго топить дровами.
-
А когда вы зимой паритесь, из
парилки выбегаете на мороз… и
бросаетесь… куда-нибудь?
-Там
зимой лед. В Волге. А в сугроб… Даже
в голову не приходило выбегать.
Сидели, пиво пили, чай в компании.
Одному мне отдых не в отдых. Иногда
появляется желание укрыться ото
всех, но, как правило, в Москве. А там
– наоборот, хочется компании,
хочется шума. Еще я рыбалку обожаю.
Ловятся и судаки, и щука, и лещ. У нас
есть катерок, садимся в него и ловим
рыбу. Иногда ходим по берегу со
спиннингом. На мормышку почти не
ловлю. Это зимняя, в основном,
рыбалка. А зимой мне холодно.
Приходится греться изнутри. Боюсь
спиться.
-
Говорят, вы в прошлом году заняли
второе место на соревнованиях по
рыбной ловле, который проводил Дом
актера.
-
Да, я уже не первый раз в них
участвую. И в этот раз поймал самую
большую рыбу. (Показывает что-то
размером со средний арбуз. Наверное,
у рыбы был глаз такой.) Мы начали
удить на озере Сенеж в 7 утра и
закончили около часа дня. В
соревнованиях участвовали Аристарх
Ливанов, Александр Голобородько,
Виктор Сергачев, Евгений Жариков…
-
Давайте посмотрим, какой вы на самом
деле рыболов…
-
О, вы сильно подготовились! (Начинает
рассматривать рыболовные снасти,
которые я достаю из сумки.) О,
грузики на грамм. А это к удилищу
привязываем. Это кольцо называется.
Это тройнички, вяжутся к блесенкам.
Это мормышечка, видите, мушка? Лещ
берет на червя или красноперка. Это
блесна, на нее можно поймать щучку
или судачка – большого. Когда улов
есть – жарим, уху можно сварить. У
меня мама специалист по ухе.
-
А вы знаете, что фирменную настоящую
уху может сварить только сам
рыболов? Не женское это занятие –
уху варить.
-
Это известное дело. Лучшие повара –
мужчины. У меня сосед по даче –
режиссер «LA' TEATPa»
Вадик Дубровицкий. Он когда
приезжал, готовил в печи щи из
кислой капусты. Просто грандиозно.
Это его фирменное блюдо. Так никто
больше не умеет. А я люблю делать
мясо по-французски. Это очень просто.
Мясо-вырезка, масло сливочное, лук –
все заливается майонезом,
посыпается сыром. И картошка
кругляшами выкладывается. Она
впитывает в себя лишнюю жидкость и
подрумянивается. Но готовить надо в
духовке.
-
Есть в вас все-таки что-то от
идеального Чистякова! С вами,
наверное, легко в жизни?
-
Нет. Лучше не пытайтесь.
Материалы:
От
Хлестакова до Гамлета
Театр
начинается с печки
Хочу верить в порядочного
человека
Картина
о Леопольде Треппере стала для меня
этапом жизни
Муж
Каменской станет киллером
"Детали"
Пешеходом
себя уже не представляю
В
Штирлица я не играл
Фартовый
парень
Андрей
Ильин притворялся арбузом
Мне и в жизни нравится Настя
Каменская
Могу
взорвать мост, отравить колодец,
взять языка
Сыграть большого негодяя - это удача
Реестр
Мой
роман с Каменской закончился
Сам
в Москве заблудишься, сам и
отыщешься
Не
люблю сильных и волевых женщин
Я
не боюсь строить свою жизнь заново
Мания величия - не мой
диагноз
Работа над ошибками
Мысли вслух
Меня всегда окружают Елены Прекрасные
Где родился, там и пригодился (pdf
-
часть 1,
часть 2)
Я учусь у мужа Каменской, но пока
ему явно проигрываю
Не стыдно быть обычным человеком
Хотите
пообщаться с другими посетителями
сайта, обсудить фильмы и спектакли с
участием Андрея Ильина? - тогда
заходите в нашу Гостевую!
|