Материалы:
От
Хлестакова до Гамлета
Театр
начинается с печки
Хочу верить в порядочного
человека
Картина
о Леопольде Треппере стала для меня
этапом жизни
Муж
Каменской станет киллером
"Детали"
Пешеходом
себя уже не представляю
В
Штирлица я не играл
Фартовый
парень
Андрей
Ильин притворялся арбузом
Мне и в жизни нравится Настя
Каменская
Могу взорвать мост, отравить
колодец, взять языка
Сыграть большого негодяя - это удача
Реестр
Мой
роман с Каменской закончился
Сам
в Москве заблудишься, сам и
отыщешься
Не
люблю сильных и волевых женщин
Я
не боюсь строить свою жизнь заново
Мания величия - не мой
диагноз
Работа над ошибками
Мысли вслух
Меня всегда окружают Елены Прекрасные
Где родился, там и пригодился (pdf
-
часть 1,
часть 2)
Я учусь у мужа Каменской, но пока
ему явно проигрываю
Не стыдно быть обычным человеком
Елена
Боброва
"Санкт-Петербургский курьер" 18
февраля 2005 г.
АНДРЕЙ
ИЛЬИН: "МОГУ ВЗОРВАТЬ МОСТ,
ОТРАВИТЬ КОЛОДЕЦ, ВЗЯТЬ ЯЗЫКА"...
В
начале марта с тремя спектаклями - «Слухи»,
«Бестолочь» и «Стеклянная пыль» - в
Питер приедет Андрей Ильин, в народе
известный как «муж Каменской" (хотя
в активе одного из лучших актеров
табаковского МХТ и Жан Жильбер из «Красной
капеллы», и Саввы Китайгородский
в «Московской саге», и роли в
фильмах Петра Тодоровского «Анкор, еще
анкор», «Какая
чудная игра"). Накануне
гастролей и «мужского праздника» 23
февраля корреспонденту "СПб
Курьера» удалось поговорить с
Андреем Ильиным в том числе и о
непростой воинской службе артиста.
- Андрей, скажите, пожалуйста,
как Вы оказались в новогодней
программе «Здоровье», где анекдоты
травили «свои», медики. Вы как-то
связаны с медициной?
- Никоим образом.
Это врачи меня взяли в свою касту за
то, что сыграл пару раз врача. В
частности, в «Московской саге»
хирурга Савву Китайгородского.
В
юности я увлекался медициной. Как
только у меня что-то заболевало, я
тут же открывал энциклопедию и тут
же находил в себе сразу все болезни,
которые там описаны.
- Зачем же
издеваться над собой и зачитываться
медицинской энциклопедией?
- Ну, мне
казалось, что все надо про себя
знать. В том числе, так сказать, и
тонкости анатомии. Но, в конце
концов, я понял, что с этим
увлечением надо заканчивать, и
забросил изучение медицинской
энциклопедии… Но в принципе, если
будут проблемы, банки смогу
поставить, обращайтесь.
- Вы были в армии?
-
Конечно.
- С лазаретом
ознакомились?
-
А то! И вовсе не потому, что сачковал.
Просто часто болел живот - в армии
пища разная бывает. А солдатский
голод на что только не толкает… Но
вот лечили меня изумительно. Я
приходил в санчасть, где фельдшер-прапорщик
брал палочку, концом которой макал в
зеленку и рисовал на голом животе
спираль. Потом, в районе пупка делал
точку. Это еще не все - затем он макал
все той же палочкой в йод, и, наконец,
прижигал. Знаете, можете
смеяться, но боль уходила. Он ее,
видимо, со всего живота собирал в
район пупка и боль, как-то
концентрируясь, уходила Бог знает
куда. Верняк, попробуйте. Если будет
голова болеть, палочку в зеленку - и
рисуйте вокруг темечка спираль.
- А если зуб? Но
все равно, спасибо за совет. Еще чем
ознаменовалась армейская служба?
- О, я про службу
могу рассказать много.
Ну, во-первых, от
армии я долго линял. И чтобы меня «отмазать»,
художественный руководитель театра
русской драмы в Риге, где я тогда
работал, и где на мне держалась
половина репертуара, привел меня в
Консерваторию (в рижской
Консерватории учатся в том числе и
на драматических артистов - прим.
авт.) и сказал: «Учись. Будешь
учиться, в армию не пойдешь». Но, в
конце концов, после окончания
Консерватории я не избежал
армейской лямки.
Во-вторых,
вместо Ансамбля песни и пляски, где
я должен был проходить службу, меня
по ошибке запихнули в действующие
войска, в сержантскую школу. Что
такое пехота - правда, я был в
подразделении разведчиков, - я
испытал на себе по полной программе:
бегал с огромным пулеметом, который
весил килограмм 30-35, еще с автоматом,
противогазом. Так что, если надо
взорвать мост, отравить колодец,
взять «языка» - поможем.
- Но верно,
доводилось не только бегать с
пулеметом и брать «языков»?
- Да уж. Помню,
когда только въехал на территорию
полка этой сержантской школы - а это
был образцово-показательный полк, -
вижу: солдатики собирают на газоне
цветочки. Думаю, как это мило -
наверное, командир попросил собрать
ему цветочков для жены. Ничего
подобного. Просто ничего
желтенького, беленького,
красненького или, не дай Бог,
синенького не должно расти на
территории этой образцово-показательной
части. Все должно быть по уставу
зелененькое. Или когда меня
заставляли мести ломом, я этому не
удивлялся. Потому что понимал:
главное не то, чтобы было чисто, а
чтобы солдат устал. Я мог два часа
гнать один окурок, и никого это не
приводило в изумление - привычное
дело для солдат. Но это так,
лирические зарисовки…
А дальше, после
окончания сержантской школы, я
должен был отправиться служить,
видимо, в Афганистан, дело было в 85-м
году. Меня привезли под
Калининград, где комплектовался
кадрированный полк перед отправкой
в горячую точку. И там назначили
заместителем командира взвода. А
ребят мне дали ну таких головорезов,
молодцев под два метра. Ими не то что
командовать, смотреть на них было
страшно. Но ничего, я с ними как-то
подружился. Хотя времени у нас было
немного .
Однажды
кто-то из ребят спросил: «Андрей, что
будем делать?» Я отвечаю: «Ну, чего,
навоюемся еще, давайте поспим». А
дело было часа в два-три дня. Мы спим.
Вдруг в казарму влетает полковник. И
я слышу сквозь сон крик: «Что такое?!
Кто тут старший, ко мне!!!» Я как
старший среди ребят оправляю на
себе ремень, шапку и, чеканя шаг,
подхожу к этому полковнику,
докладываю: такой-то сякой-то. И
вдруг он меняется в лице: «Разведчики?
Ну, отдыхайте, ребята…» У меня
внутри все похолодело, ноги
подкосились, стали ватными - вот тут-то
я до конца понял, куда нас
отправляют…
Но мне повезло.
Меня командировали в Ансамбль песни
и пляски Прибалтийского военного
округа, где изначально и должен был
служить. Там я дослуживал последние
полгода.
Самое забавное,
что с музыкой у меня весьма сложные
отношения…
- В каком смысле?
Вы же в спектакле «Стеклянная пыль»
поете, и даже оперные арии.
-
Судьба заставила. Зато могу
рассказать смешную историю, которая
случилась со мной давным-давно, еще
в Риге. Однажды меня пригласили в
Театр оперы и балета выступить
чтецом под какую-то очень сложную
ораторию. Читать стихи надо было
четко, попадая в определенные такты.
После нескольких репетиций, так и не
обретя уверенности в себе,
договорился с дамой, которая
аккомпанировала на фортепиано,
кивнуть мне головой в тот момент,
когда я должен начать читать стихи.
И вот,
начался вечер. Звучит оратория. Я,
как профессиональный певец, во
фраке стою на первом плане, с
красивой папкой в руках. Смотрю на
пианистку. А она только и делает, что
машет эмоционально головой в такт
музыке. И, конечно же, я пропустил
тот самый заветный такт, с которым
мне надо было вступать. Вдруг
вижу, что и дирижер, и весь хор
смотрят в мою сторону, и понимаю:
пора начинать. А в какой момент? И
начинать или продолжать? А может
быть, уже заканчивать? - не знаю. Это
было так страшно. Глубоко вздохнув и
пропустив первые четыре строчки, я
нырнул в эту ораторию, как в омут. И
до сих пор так и не знаю, попал я или
нет в нужный такт. В общем, это был
печальный опыт.
- Зато с
автотранспортом берете реванш. Если
не ошибаюсь, еще в детстве отец Вас
посадил за баранку автомобиля…
- Да, папа у меня
шофером был, всю жизнь водил большие
машины. И по его совету - мол,
пригодится, - уже заканчивая IV курс
нижегородского театрального
училища, я бегал по утрам заниматься
в Школе ДОСААФ, учился водить
грузовой транспорт. Потом получил
права на вождение легкового
транспорта.
- Так что, если бы
в Вашей жизни не задалось с
актерской профессией, стали бы
водителем?
- Возможно. Мог
бы быть даже дальнобойщиком.
Иногда я
задумываюсь об этом - что могло бы
быть в моей жизни. Я ведь родом из
Горького, из заводского,
Сормовского, района. И понимаю, если
бы не было в городе театрального
училища, или я не обладал бы каким-то
актерским даром,
пошел бы в какой-нибудь техникум.
Потом, может быть, работал бы
инженером на заводе. Возможно,
выпивал бы, как многие, кто не
находит других радостей жизни. А
может быть, наоборот, у меня была бы
фирма, дело, которое бы мне очень
нравилось. Я был бы уважаемым
человеком в городе, и мне нравилось
бы там жить. Была бы другая история.
Но моя - вот эта, где я работаю в хорошем театре, снимаюсь в кино; у
меня масса друзей. Так сложилась
судьба, я
занимаюсь любимым делом.
Но, знаете, не
так давно я снимался в цеху одного
из крупнейших в стране
металлургических заводов. Увидел
людей, работающих возле
мартеновских печей. Это адский труд
- жара, сводящее с ума однообразие,
чудовищная физическая нагрузка. Я
смотрел на них и думал: после такой
работы человек должен прийти домой,
рухнуть в постель и спать минимум 36
часов. Но нет - они продолжают жить,
веселятся, развлекаются, занимаются
домашними делами.
Перед такими людьми я просто
преклоняю голову. И мне бы хотелось
им помогать скрашивать свободное от
работы время.
- Поэтому у вас
нет снобистского отношения к
сериалам?
- Конечно. Потому
что если люди, придя с работы домой,
включают телевизор и смотрят эти
сериалы, значит, им это необходимо.
- Сразу
вспоминается легендарная история
про знаменитого французского
комика XIX века Коклена:
захандрил актер, позвал врача. Врач
и советует: лучшее средство от
хандры - Коклен, сходите на Коклена. -
«Но я и есть Коклен». Вы как
отвлекаетесь от работы?
- Самое
интересное время суток - поздний
вечер, ночь. Я - полуночник. Люблю
этак до 6 утра посидеть в Интернете,
мне интересно все - падение акций,
новости из Новой Зеландии...
Нужно
заставлять себя отдыхать - нельзя
замыкаться на работе, на делах.
Особенно правильно это делать зимой.
Выкраивать время, ехать куда-нибудь
на острова, бросать свое
бренное тело на горячий песок,
чтобы оно как-то оттаивало после
холодной зимы, измученное
проблемами мегаполиса. Но это пока
– мечта.
Хорошо рыбку
половить, а потом тут же на лоне
природы ее зажарить, уху сварить.
Еще обожаю
играть в боулинг. На гастролях это
мое любимое занятие - поехать куда-нибудь
покатать шары. С Серегой Безруковым,
когда возим «Ведьму»,
режемся иногда в этот боулинг до
одури. А однажды он меня даже
соблазнил покататься на маленьких
машинках - картинг, да? В жизни надо
многое попробовать, чтобы ее
разнообразить.
- И с парашютом
прыгнуть?
- Нет, вот с
парашютом прыгать страшновато. Я не
пробовал, но мне как-то и не хочется.
Я, кстати, поэтому и от участия в
программе «Форт Боярд» как-то
отказался. А вдруг заставят лезть
Бог знает куда, или, еще того хуже,
среди пауков или змей ползать, бр-р-р…
Но это все
глупости. Я
вот вспоминаю, как покойный Евгений
Дворжецкий все время ходил с
фотоаппаратом и все подряд
фотографировал. Как мне тогда
казалось - всякую ерунду. Потом,
когда уже после его смерти, увидел
его альбомы, я был потрясен - это
оказалось так интересно! А когда я
нашел одну фотографию 1976 года, где
Женя и я сидим на лавочке около
театрального училища, у меня слезы
навернулись на глаза. Это же память,
которую он сумел сохранить вот так,
между делом…
Материалы:
От
Хлестакова до Гамлета
Театр
начинается с печки
Хочу верить в порядочного
человека
Картина
о Леопольде Треппере стала для меня
этапом жизни
Муж
Каменской станет киллером
"Детали"
Пешеходом
себя уже не представляю
В
Штирлица я не играл
Фартовый
парень
Андрей
Ильин притворялся арбузом
Мне и в жизни нравится Настя
Каменская
Могу
взорвать мост, отравить колодец,
взять языка
Сыграть большого негодяя - это удача
Реестр
Мой
роман с Каменской закончился
Сам
в Москве заблудишься, сам и
отыщешься
Не
люблю сильных и волевых женщин
Я
не боюсь строить свою жизнь заново
Мания величия - не мой
диагноз
Работа над ошибками
Мысли вслух
Меня всегда окружают Елены Прекрасные
Где родился, там и пригодился (pdf
-
часть 1,
часть 2)
Я учусь у мужа Каменской, но пока
ему явно проигрываю
Не стыдно быть обычным человеком
Хотите
пообщаться с другими посетителями
сайта, обсудить фильмы и спектакли с
участием Андрея Ильина? - тогда
заходите в нашу Гостевую!
|