АНДРЕЙ ИЛЬИН
официальный сайт



Анкета


Новости


Кино


Театр


Афиша 


Фотоальбом


Журнальный столик


Почта


Гостевая


Коллеги

"ЛЕБЕДИНЫЙ РАЙ". СЕРИАЛ

Хотите пообщаться с другими посетителями сайта, обсудить фильмы и спектакли с участием Андрея Ильина? - тогда заходите в нашу Гостевую!

Фоторепортаж со съемочной площадки:

Увеличить фото!   Увеличить фото!   Увеличить фото!

Увеличить фото!   Увеличить фото!

Увеличить фото!   Увеличить фото!

ЛЕБЕДИНЫЙ РАЙ

Борис Минаев, директор завода - Андрей Ильин

Элла, жена Бориса - Амалия&Амалия

Галя - Алена Бабенко

Лида - Елена Панова

Маша - Анна Банщикова

Гришин - Валентин Гафт

Дима - Михаил Ефремов

СИНОПСИС

В будничную скуку уральского городка Озерска ворвались звуки марша и вспышки фейерверка: из столицы вернулась красавица Маша. За бурный темперамент ее прозвали Чумой. Едва выйдя из автобуса, она тут же спешит к подругам детства, с которыми не виделась несколько лет. Одна из них, скромная Галя, работает учительницей в школе. Другая – решительная и независимая Лида, мэр города. У Лиды, в отличие от подруг, семья: двое детей и муж. Но этот брак не назовешь счастливым: муж Дима, красавец, в прошлом – мечта всех озерских невест, не выдержал испытаний временем, спился. Это самая большая Лидина боль – муж для нее скорее третий ребенок, которого постоянно нужно опекать. Галя одинока, ее дом – работа, ее семья – ученики. Маша – это праздник, который неожиданно ворвался в их привычную жизнь.

В Машином распоряжении неприлично крупная сумма денег, она их с шиком тратит – задаривает подруг подарками, устраивает для них пышный банкет в ресторане… Галин дом, где Маша остановилась, преображается на глазах – вместе с новой мебелью появляется даже бильярдный стол. Обустроившись на месте, Маша начинает вмешиваться в жизнь города. Ее следующий шаг – строительство жилого многоквартирного дома, который так нужен горожанам. Маша вошла во вкус, и вот уже весь город перекопан, строительство идет полным ходом, и подруги мечтают о новой жизни в новом Озерске. Но этим мечтам не суждено осуществиться.

Машина активность и богатство раздражают самую состоятельную женщину города Эллу, жену Бориса Минаева, одного из владельцев металлургического завода. Она уверена, что деньги у Маши нечистые. Ее поверенный Зуев узнаёт в Москве, что кейс с состоянием попал к Маше случайно. Она оказалась в эпицентре бандитской разборки, чудом спаслась и прихватила с собой деньги с места боя. Зуев наводит бандитов на Машин след.

Маша пыталась спрятать кейс с деньгами от подруг, но они случайно его обнаружили. И Маше приходится вспомнить свою Московскую эпопею: как она работала стриптизершей и девочкой по вызову, и как неожиданно разбогатела. Подруги хотят ей помочь. Лида советует увлечь бандитов идеей строительства центра здоровья и развлечений здесь, неподалеку от уникального, чистейшего озера. От желающих отдохнуть отбоя не будет. Озерск называется так из-за соседства с заповедным Лебединым озером, о котором ходят легенды. Местные жители рассказывают: тот, кто убьет лебедя, сам погибнет, исчезнет, как сквозь землю провалится.

В Озерск за деньгами приехал бандит Крюк. Но влюбчивую Машу ждет не расправа, а страстная любовная история, Крюк никогда не встречал такой открытой, веселой и темпераментной девушки. В скором времени сюда же приезжает Шеф, хозяин денег. Маше приходится туго: под дулом пистолета она рассказывает, на что потрачены деньги, и возвращает Шефу оставшуюся сумму. Ей удается увлечь Шефа своей идеей, он готов вложить деньги в Озерск. Но вот легенда об озере на него не произвела впечатления. Шеф все-таки пошел охотиться на лебедей и растворился прямо на глазах после прогремевшего выстрела. А Крюк, променяв любовь на деньги, исчез из Машиной жизни вместе с остатками суммы.

Но Машино сердце недолго оставалось разбитым. Она тут же нашла более достойный объект для обожания – это Егор Козлов, совладелец металлургического комбината. Маша во второй раз переходит дорогу Элле, которая давно влюблена в Егора. Элла, не смущаясь мужа, пытается всеми силами заполучить Егора, и нейтрализовать Машу. Она подбрасывает ему компрометирующие фотографии из Машиной прошлой жизни, но Егора это не пугает. Но когда Элла открывает Егору, откуда у Маши деньги, ей удается их рассорить.

Лида также неожиданно влюбляется в химика-технолога, разработчика новой суперстали, немца Петра Шванкмайера. Наконец она чувствует рядом с собой сильного мужчину. Их отношения развиваются стремительно, на виду у всего города, сопровождаются сплетнями и венчаются переездом Лиды с детьми к Петру. Оставшись в одиночестве, Дима с горя пытается утопиться в озере, но его спасает Галя.

Лида участвует в Диминой судьбе, пытается подобрать ему спутницу жизни. И, сама того не замечая, продолжает его любить и ревновать. Их дочь Инна очень привязана к отцу, она проведывает его ежедневно, и ее очень гнетет его слабость к алкоголю. А младший Славик, напротив, быстро нашел общий язык с «новым папой» Петром.

Маша пытается «залатать» свое разбитое Егором сердце встречами с Димой. Но месть Егору не получается выдать за страсть к Диме. Да и у Димы на уме только Лида. Ее карьере он подчинил всю свою жизнь, оставался в ее тени, пока не спился от несостоятельности. Дима пытается объясниться с Петром, с Лидой – но ничего нельзя изменить и вернуть назад.

Завод собирается выпустить суперсталь и с ее помощью обогатиться. На этот проект возложены все надежды – комбинат это главный источник доходов почти для каждой семьи. Проблема в одном – таких оборотов производства не выдержат старые очистные сооружения. А на их обновление у завода нет средств. От Петра это скрывают, иначе он может отказаться выпуска суперстали.

Элла пытается поправить дела в своем греческом клубе. Специально приглашенные из столицы эксцентричные хореографы Эдик и Шура обучают жестко отобранных, самых способных Озерских девочек эротическим танцам. Озерск славен своими танцевальными традициям. Раньше местные танцоры участвовали во всесоюзных и международных конкурсах, теперь мечтают с помощью танцев вырваться из глуши, заработать денег. Все эти девочки в прошлом – Галины ученицы, у них прекрасные дружеские отношения. Элла хочет доказать Гале, кто из них двоих для девочек важнее, и оскорбляет ее, свою единственную подругу, в их присутствии. Девочки душой с Галей, но от поездки в Грецию отказаться не могут.

В Эллину жизнь возвращается страшный человек по фамилии Гришин. Крупный делец, успешный бизнесмен, он всегда привык получать то, чего захочет. Но несколько лет назад ему не удалось прибрать к рукам завод, а на его месте построить могильник радиактивных отходов, Егор отстоял предприятие. Гришин вернулся отыграться, и на этот раз он действует инкогнито, через Эллу. За солидную сумму она соглашается выступить посредником между Гришиным с одной стороны и Борисом с Егором – с другой. Гришин, оставаясь неизвестным, заказывает крупную партию суперстали, с условием – если он не получает ее в срок, завод переходит к нему. Опьяненные большими деньгами, Борис и Егор заключают договор и попадают в ловушку. Махинация Гришина удалась: в итоге все деньги возвращаются к нему, завод остается без средств, со старыми очистными, готовый вот-вот перейти к Гришину. Элла становится заложницей Гришина, это делает Бориса марионеткой в его руках. Все, что требуется от Эллиного мужа – притвориться больным, отойти от заводских дел, чтобы за все отдувался один Егор. Борис не против, он давно хотел свести счеты со своим компаньоном, ревнуя его к жене Элле.

            Когда Элла неожиданно исчезла, девочки в Греции остались без средств и защиты. К ним на помощь вылетают журналист Володя Розов. Эллу найти не удалось, а вот девочек обнаружили очень скоро в борделе, владелец которого Иван Крючков, он же Крюк, Машина обманутая страсть. Теперь он обосновался в Греции и торгует русскими девушками.

            В Озерске появляется новый человек – фотожурналист Андрей Черкашин. Его привела легенда о светящихся лебедях. Не увидев их свечения, он готов был уехать ни с чем. Но случайно познакомился с тремя подругами, Галя показала ему найденное дедом на озере светящееся перо и вспомнила, как сама однажды ночью видела этот волшебный свет. Андрей остается в городке еще на некоторое время, и постепенно с удивлением открывает в скромной учительнице Гале много близкого и родного. Даже ее лицо кажется ему мистически знакомым. Галя пережила несколько любовных потерь, и боится новой. Она не готова бросить все, стать женой Андрея и колесить с ним по свету. Она не верит в долговечность его чувств. Не убедив ее, Андрей должен ехать один.

            Но Андрея перехватывает местный Псих – Виталий Розов, брат журналиста Володи Розова. Он рассказывает о грозящей городу катастрофе, и убедительно демонстрирует текущие очистные сооружения. Выпуску суперстали сопутствует убийственная химия, но завод это скрывает. Первые пострадавшие – московские хореографы Эдик и Шура. Заполучив язвы после купания в городском пруду, они вынуждены сидеть в больнице под охраной. Любого, кто сунет нос не в свое дело, ждут неприятности. Андрей готов сделать репортаж о городе, доживающем последние дни, и обнародовать эту историю. Это может привести к закрытию завода, и тогда он не достанется ни Гришину, ни прежним хозяевам.

            Петр неожиданно узнает о катастрофическом состоянии очистного блока. Он лучше всех знает, что грозит городу, и понимает, кого обвинят в отравлении. Узнав, что Петр собирается с семьей поскорее уехать в Германию, Гришин устраивает на него покушение, и подставляет Диму. Лида разрывается между двумя мужьями – одного спасает от тюрьмы, другой – при смерти в больнице. Пока Дима спрятан в Галином доме, подруги начинают свое расследование. По обрывочным Диминым воспоминаниям Маша выходит на след бандита, заманивает его в больницу, к палате Петра, и мужественно дерется с ним до прихода помощи. В результате – откусанный нос бандита, который ему тут же пришивают. Теперь Дима свободен, а Петр начинает идти на поправку.

            Заводу нужно куда-то слить химикаты, Элла предлагает для этого Лебединое озеро. Оно находится в природной каменной чаше, и яды останутся только в нем. У Егора нет другого выхода, и он поручает Зуеву убить легендарных лебедей, занесенных в Красную Книгу, без них можно распоряжаться озером. Но Зуев знает, что это рискованно, и перепоручает убийство московским хореографам Эдику и Шуре, которые давно хотят домой. Но для верности Зуев привлекает к этому делу и местных харизматичных старичков Ивана Ивановича и Тараса. Это поможет убедить людей, что все было сделано правильно. В последний момент Гале с Андреем удалось предотвратить эту операцию. Они встретились накануне у Психа и решили больше не расставаться. Теперь она готова за ним хоть на край света. Но сначала нужно помочь городу.

Элла приказывает Борису слить яды в озеро как можно скорее. Сделав все, что от нее требовалось, она хочет проститься с Гришиным, и просит у него обещанные деньги и свободу. Гришин с этим не торопится. Непредсказуемо, как будто в шутку, Элла убивает его копьем. За драгоценности, которые подарил ей Гришин, она заказывает бандиту Крюку избавиться от трупа. Но бриллианты оказались дешевой бижутерией. Элле приходится платить собой.

            Маша находит свое женское счастье с Егором. Но все готово рухнуть, как карточный домик: лучшая подруга Галя обвиняет его в попытке убить лебедей и грозит ему ружьем. Егор пытается все переиграть, но уже поздно – Борис выпустил яды, и они стремительно приближаются к Лебединому озеру. Веселье, намеченное на этот день на берегу озера по случаю празднования Дня Лебедя, вот-вот обернется трагедией. Могут погибнуть люди. Озеро. Целый город. Когда Егор понимает, что им манипулировали и что его просто подставили, он в ярости бросается на Бориса. Но Борису удается его ранить из пистолета. Как многие злодеи, он, желая насладиться своей победой, произносит финальную речь, в которой выражена вся его обида и ненависть к сопернику. Все это видят и слышат притаившиеся неподалеку старики Иван Иванович, Тарас, Гриша и Соломон – душа и совесть городка. У них не остается сомнений, кто враг, и Иван Иванович успевает выстрелить на мгновение раньше, чем Борис. Борис убит, Егор спасен, Маша успевает доставить его в больницу.

            А яды неотвратимо приближаются к озеру. Галя полагается только на интуицию. С Андреем и Психом они взрывают землю на пути химического потока, и яды уходят в глубь земли. Такова особенность местных почв. И такова сила этого озера, которое само себя спасло. А люди ему помогли. Поток исчез в глубине земли, утащив за собой Галю и Андрея. И вот теперь люди на берегу увидели редчайшее чудо – лебеди на озере начали светиться…

            Такой конец придумала своей истории о «Лебедином рае» школьная учительница Елена Буйнова, очень похожая на Галю. Она презентует свою книжку в местном клубе, в окружении известных нам героев. Писательница утверждает, что сходство с реальными людьми случайное. И в этот момент начинается совсем другая история, а фильм заканчивается. Что в нем правда, а что выдумка? Может быть, в реальной жизни нет места чуду. Или мы просто разучились его замечать…

 


Елена Боброва
6 апреля 2005 г.
"Вечерняя Москва"

...Стильный хай-тэковский интерьер одного из популярных дизайнерских центров.
Красные кресла, белые стены, металлические стойки бара… Двое мужчин напротив друг друга говорят негромко, но явно с напряжением… Если вглядеться, в одном вы узнаете бывшего мужа Каменской – Андрея Ильина, а в другом демонического ухажера Сатанеева из «Чародеев» – Валентина Гафта. А если прислушаться – недетские секреты откроются из этого явно нелицеприятного разговора. Один из них, похоже, шантажирует другого – явно добивается чего-то нехорошего. Тот, что поподлее, – конечно, Гафт. Крестный отец местного разлива. Тот, что поинтеллигентнее, – Ильин.

– Перерыв – полчаса, – кричит из-за камеры Митта, и мы всей преступной шайкой отправляемся в кафе «Кекс» пить крепкий кофе и заедать буржуйскими йогуртовыми пирожными мрачные реалии большого бизнеса.
Ведь «Лебединый рай» совсем не об этих прекрасных птицах (хотя они тоже там появятся, как уверяет продюсер Катя Уборевич), а как раз об этой кровоточащей ране народного сознания – частной собственности, ее присвоении-экспроприации посредством хитроумных интриг, в том числе любовного характера.
«Любовь между адом и раем» – так сам Александр Митта формулирует тему картины, которую можно уже сейчас назвать его самым грандиозным проектом.
Ад – видимо, бизнес, рай – сдается, природа среднерусской возвышенности.
– У нас – так называемая «производственная тема», – подтверждает Андрей Ильин, у которого, кстати, сегодня последний съемочный день. – Передел собственности, захват завода...
Речь о том, как люди совсем недавно делали бешеные деньги, дикие состояния буквально из воздуха. Но это одна из линий картины – вообще-то это история женской дружбы, трех подруг, которые становятся злейшими врагами. Я играю Бориса – мужа Эллы, хозяина металлургического комбината. Мою супругу – Амалия Мордвинова. У них сложные отношения. Мой герой – ревнивый персонаж, одержимый любовью к этой женщине, которая манипулирует его чувствами. Она ищет свою выгоду и по сюжету якобы оказывается в заложниках. На самом деле она в сговоре с героем Гафта, местным мафиози. С Амалией работать, кстати, очень легко. Она прекрасная актриса – легкая, подвижная, яркая. С ней интересно, не соскучишься.
Добавим от себя – как, впрочем, и с Миттой. Известно, у режиссера непростой характер, может легко матюгнуться, послать куда подальше. Работать с ним нелегко, но Ильин высоко оценивает полученный опыт: – Я встретился с Александром Наумовичем в одном проекте впервые. Кроме восторженных слов, не могу ничего найти. Это, конечно, настоящий художник – прекрасно слышащий и чувствующий, у него абсолютный, идеальный слух на правду… Он очень любит работать с актерами. Он, конечно, актерский режиссер. Что касается характера… Многие режиссеры нетерпеливы – им нужен результат. Некоторые актеры не сразу делают как надо. Но у меня не было с ним ни одной конфликтной ситуации… Потом, мы ведь и сами не подарки – и у нас бывают свои претензии, капризы, мы иногда злимся, чаще всего на самих себя, если роль не получается… Четыре месяца группа жила в Новгородской области под городом Выкса. Именно на тамошних озерах получил прописку лебединый рай – в прямом смысле.
Стаю лебедей вместе с дрессировщиком птиц привезли из Москвы. Но в группе шутили, что настоящий вожак стаи – Митта.
Именно он указывал, куда и как плыть белоснежным птицам, которые потом с помощью компьютерной графики превратятся в настоящих жар-птиц.
Одну из главных ролей играет Александр Дьяченко. Летом с ним нежданно случилось ЧП – начались проблемы с позвоночником.
Поэтому в некоторых кадрах его заменял дублер… Вся группа переживала – вернется ли Саша в строй, но сейчас, слава богу, он поправился. Уже зимой в Москве на «Мосфильме» он дрался с Ильиным – по сюжету, конечно.
Ильин поеживается, вспоминая ту малокомфортную съемку: – Там было довольно прохладно, на улице стоял мороз минус двадцать. И хотя в павильоне стояли теплые ветродуи, нагреть помещения было сложно. Мы часами там репетировали… И мне, прямо скажем, пришлось непросто – Саша Дьяченко выше меня на голову. В финале мой герой берет реванш – ранит Дьяченко.
Но и сам трагично погибает в перестрелке.
Ангелом, конечно, при всем желании такой персонаж назвать трудно. И тем интереснее Ильину, который в основном играет так называемых «положительных» героев: – Я считаю, что неинтересно играть просто злодея, – говорит актер. – Надо искать первопричину – почему он становится мерзавцем? В данном случае – из-за безумной любви. Можно называть его как угодно – подкаблучником или подъюбочником, давать какие угодно характеристики. На самом деле он – сильная личность: может противостоять, даже убить, что и доказал. Но главное – у него есть своя внутренняя трагедия. Я могу его оправдать. И понимаю степень его трагизма – он ведь сам страдает, ненавидит себя.
Так что и здесь богатые заплачут кровавыми слезами. Но сериал все же не «полновесное» кино, даже при самом расчудесном режиссере. Любой артист это прекрасно понимает, идя на компромисс. Не исключение и Ильин: – Хочется, конечно, сняться в хорошем неторопливом художественном фильме. Ведь здесь все в спешке. Чтобы уложиться в сроки, работали иногда по 12–14 часов… Но все-таки наш фильм будет отличаться от сериальных клонов тем, что он получился очень эмоциональным, в «Рае» просто звенят настоящие страсти… Да такие, добавим, что на героине Ани Банщиковой (актрисы из Санкт-Петербурга) загорится платье в ресторане. Этот трюк ставит знаменитый Сергей Воробьев из «Ночного дозора».
Продюсер шутит, что это гарантия того, что заведение точно не сгорит. Еще одну важную сцену снимали в клубе «Самолет» в зале караоке. Там по сценарию на втором плане работает стриптизерша. Во время съемок все, включая режиссера, настолько увлеклись номером, что бесстыдно сняли девушку топлесс самым крупным планом. Тем более что она работала с ба-а-а-льшой отдачей. Теперь продюсеры ломают голову, пропустят на канале этот разврат или нет.
В Москве снималось еще несколько сцен: в книжном магазине на Новом Арбате, на улицах, в новорусской двухэтажной квартире в одном из сталинских домов на Кутузовском проспекте, где Эллочка-людоедка пыталась поужинать молодым холостяком – одним из совладельцев завода. На этот раз парень устоял… Не будем открывать секрета, чем завершится их роман – скажем только, что весьма неожиданно.
Третья подруга – Елена Панова, знакомая нам еще по сериалу «Граница». Она тут жена мэра. Ее проблема – треугольного классического характера. Девушка заблудилась между мужем и немецким инженером. И не знает, как достойно и без увечий выпутаться из этой ситуации. А еще мы увидим в пятнадцати сериях ленты Алену Бабенко, Елену Панову, Юлию Марченко, Нину Русланову, Михаила Ефремова, Александра Карпиловского.
Что до жанра – сам Митта называет его «своим вариантом фэнтэзи» – именно в этом модном жанре, кстати, он уже собирается делать следующую картину. А «Лебединый рай» будет готов к осени.

 

© Ильин А. Е. 2004-2024