Великая актриса Сара Бернар пытается
реконструировать события прожитого.
В воспоминаниях она опять на сцене, в детстве,
в конфликте с матерью, в разговорах с любовником. Зачем ей это? Да,
чтобы наполнить угасающую жизнь эмоциями, страстями, но уже в
воспоминаниях. Ей по-прежнему нужна сцена, партнеры. И Сара Бернар
произносит монологи, разыгрывает диалоги со своим секретарем Питу.
Театр – ее жизнь, ей необходим адреналин и это
– сцена, в которую она превращает берег французского курорта Бель Иль ан
Мер. Питу понимает, что значит для актрисы театр. Она – уходящая натура.
Ей не удалось закончить полемику с оппонентами, поскольку последние ушли
из жизни, слова оказались не высказанными, но Сара Бернар с упорством
продолжает односторонний спор. Для нее реальность и уход в небытие, в
котором эфемерность прожитого, чувства, страдания, иррациональность,
страсти, алогизмы – органичны. Это и есть жизнь, а, следовательно, это и
есть – театр.